Без рубрики

Седьмой день Светлой Седмицы — Антипасха

Седьмой день Светлой седмицы, второе воскресение после Пасхи по календарю Русской Православной Церкви имеет и другое название Антипасха (с греч. вместо Пасхи) или вторая Пасха, и означает конец Пасхальной недели.

В эту неделю Русская Православная Церковь воспоминает явление Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа Апостолу Фоме, который отличался в вере особой требовательностью, и отказывался верить в Воскресение Христа по уверениям очевидцев – Апостолов.

27 апреля в кафедральном соборе святителя Николая г. Душанбе была отслужена Божественная Литургия. Его Преосвященству епископу Питириму сослужили духовенство и клирики Душанбинской епархии.

По окончании Божественной Литургии, владыка обратился ко всем верующим со словом, в котором он отметил, что «по своей греховности и немощи человек устает, пересыщается, не может нести пасхальную радость полностью, пасхальное торжество превыше земных, человеческих сил. И поэтому эту Пасху, которая должна была бы идти вечно, Церковь укорачивает тем, что дает взамен настоящей Пасхи – воспоминание о Пасхе, и это называется Воскресный день. Мы в течение всего года каждое воскресение вспоминаем Воскресение нашего Господа Иисуса Христа из Гроба. И поэтому название седьмого дня недели – Воскресение. Антипасхой можно назвать каждое воскресение, но так называется только первое воскресение после Пасхи. В само событие Антипасхи произошла встреча Господа с учеником Его Фомой. Фома был глубоко верующий, но он был так потрясен уничижением Христа, что эту веру в себе никому не давал на растерзание. Он боялся довериться Апостолам, рассказывающим о Воскресении Христа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *