Без рубрики

Дружба народов, населяющих Среднюю Азию

Вторые Международные Пасхальные чтения «Семь поколений вместе» открылись 30 апреля, в бишкекском Центре молодежного творчества «Сейтек».

Пленарное заседание возглавили Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий и епископ Бишкекский и Кыргызстанский Феодосий.

Епископ Феодосий, обращаясь к присутствующим с приветственным словом, отметил:

— Доброй традицией новообразованной Бишкекской и Кыргызстанской епархии стало проведение международных Пасхальных чтений. В этом году мы говорим о дружбе народов, населяющих Среднюю Азию и Россию. Также мы поговорим о паломничестве и социальном служении, о семье и возрождении традиций.

В наших чтениях принимают участие делегаты из пяти стран: Кыргызстана, России. Узбекистана, Таджикистана, Казахстана.

Кыргызстан – многонациональное государство. На протяжении более 150 лет здесь в мире, дружбе и согласии живут народы более 130 национальностей. И сегодня надо сохранять мирные и дружеские отношения, чтобы наша страна всегда процветала и двигалась вперед, — заключил епископ Феодосий.

Затем к присутствующим обратился Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий:

— Пасха – основа нашей веры, — сказал владыка. — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа — величайшее событие мировой истории. По Воскресении Христовом жизнь наша земная приобрела смысл.

Отрадно, что Чтения проходят в светлые Пасхальные дни.

Господь совершил для нас великое дело – искупил грехи наши, победил диавола и ад, избавил нас от смерти. Христос Бог даровал нам Царство вечное и блаженное, которое мы потеряли из-за грехопадения

Своим славным воскресением Господь дал нам силы, чтобы мы тоже совоскресли со Христом. Наше воскресение совершается постоянно – тогда, когда мы с вами пытаемся отказаться от всего греховного и от того, что противоречит воле Божией. Чем больше мы приближаемся к Воскресшему Христу Спасителю, тем больше имеем надежду сподобиться вечного блаженства и Царствия Небесного. Все добрые дела наши имеют большую цену для нас – цену блаженной вечности — если мы совершаем их ради Воскресшего Христа.

Темы Вторых международных Пасхальных чтений способствуют тому, чтобы мы трудились нашего ради спасения и возрастания в добре. Первые слова, которые сказал Господь апостолам по Своем Воскресении– «Мир всем». То есть Он призывает нас к миру. Отрадно, что здесь, на кыргызстанской земле, многие народности и живут в мире и согласии. Дай Бог, чтобы силой Воскресшего Христа узы мира, согласия, любви и уважения друг ко другу сохранились на веки.

Также со словами приветствия выступили представители Аппарата Президента, Жогорку Кенеша Республики, представители общественных организаций Кыргызстана и духовенства.

Депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина сказала следующее:

— Государству и Церкви надо быть вместе в становлении и воспитании личности.

Представитель Аппарата Президента Республики Кыргызстан отметил, что с назначением епископа Феодосия на вновь образованную Бишкекскую и Кыргызстанскую епархию стало очевидным возрождение Православной культуры в стране.

После пленарного заседания были заслушаны доклады первой секции «Государство. Религия. Общество». Проблемные вопросы, живые и эмоциональные доклады представили проректор Ташкентской духовной семинарии по научной работе протоиерей Сергий Стаценко; преподаватель Ташкентской духовной семинарии Роман Дорофеев; преподаватель Кыргызско-Российского Славянского университета, руководитель церковно-археологического отдела Бишкекской и Кыргызстанской епархии Екатерина Озмитель, сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Светлана Морозова, руководитель одного из историко-патриотических клубов Москвы Светлана Назлиева и войсковой атаман Семиреченского казачества Геннадий Баженов.

В этот же день прошло заседание второй секции «Пути православного монашества». Секцию возглавил председатель Вторых международных Пасхальных чтений глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.

— Не каждый человек может стать монахом. Но каждый может быть сопричастником монашества и священства, воспитателем молитвенника за весь род свой, — сказал митрополит. — Раньше старались воспитывать детей и внуков в первую очередь нравственно – в Боге. Дети сызмальства воспринимали в сердце благочестие, которое побуждало их к тому, что они решали посвятить свою жизнь Богу.

Сейчас перед нашим обществом стоит большая проблема – многие современные родители считают, что если их ребенок уйдет в монахи – он будет несчастлив. И, конечно же, несчастливы будут сами родители. Молодых людей, у которых есть Божие призвание, всячески стараются отговорить. Но это неправильно.

Современное общество воспитано только на материальных благах. А если и верует в Бога, то только для того, чтобы Он даровал эти самые материальные блага. Я не говорю обо всех, но о многих. Апостол Павел говорит: «Если мы надеемся на Христа только ради земных благ, то мы несчастнее всех человеков на земле». Современные верующие просят Бога, чтобы Он дал хорошую работу, достойную зарплату, счастливую семью. Но почему мы не просим у Него блага вечные и блаженство в Царствии Божием?

Паисий Святогорец говорил: «чтобы заработать Царствие Небесное, надо семь потов проливать ежедневно своим трудом». Труд — одно из средств для достижения Царства Божия. Это касается любого человека, но особенно монаха. Физический труд очищает нашу душу от различных грехов.

В миру тяжело отказываться от своей воли, избегать страстей, молиться. Поэтому люди оставляли мир, уходя в монастыри и упражняясь в подвиге отречения соей воли. А соответственно – в отречении и своей гордыни, которая есть главная помеха для вступления в Царствие Божие.

Помните, раньше Русь называли святой? А вы не задумывались почему? Потому что люди жили хоть и в миру, но так как жили подвижники. Сейчас жить в семье и быть подвижником – очень тяжело.

Монахи молятся о мире во всем мире. Их основное делание есть молитва. Миряну, особенно семейному, молиться о всем мире невозможно совершенно точно, потому что забот у простого христианина очень много.

Не препятствуйте вашим детям и сродникам, если они решили принять монашеский постриг. Ведь монахов сейчас итак немного.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, прибывший к началу второй секции, выступил с докладом «Роль Церкви в укреплении мира в государстве». Он говорил о преподобном Сергии Радонежском, игумене земли Русской, 700-летие со дня рождения которого в этом году отмечает вся полнота Русской Православной Церкви, о святых равноапостольных братьях Кирилле и Мефодие, ближайших потомках святого равноапостольного великого князя Владимира – крестителя Руси. Все это объединено одной линией – примирение двух противоположностей, двух противоборствующих сторон, прекращение войн, единение славянских народов, сохранивших веру Православную.

— В убогой келье Преподобному Сергию Радонежскому пришла идея объединения Руси по примеру Святой Троицы, — отметил владыка Питирим. – Преподобный примирял казалось бы непримиримых врагов, благословлял на бой на поле Куликовском… Идея единства Руси нашла свое воплощение в известной иконе преподобного Андрея Рублева «Пресвятая Троица».

— Монахи вымаливают весь свой род, и мало кто из современников может похвастаться, что в его роду были святые, или просто верующие и благочестивые предки. Монах вымаливает не только свои грехи, но и все прегрешения ныне живущих и уже умерших сродников. Монахи – то войско, которое ведет свою брань в земном мире. Давайте соперничать в любви и милосердии, чтобы между нами царили мир, любовь и согласие, — заключил епископ Питирим.

Евгений Калякин, преподаватель Кыргызско-Российского Славянского университета выступил с докладом об уже несуществующем мужском монастыре, что был расположен на берегу Иссык-Куля. Монастыря нет давно, но интерес к нему не иссякает. Им интересуются не только священно- и церковнослужители, не только миряне, но и светские исследователи. Докладчик, будучи архитектором, пытается воссоздать первозданный облик Иссык-Кульского Свято-Троицкого мужского монастыря.

Отметим, что во Вторых международных Пасхальных чтениях принимают участие видные деятели науки и культуры. Чтения продлятся до 4 мая.

Автор: Александра РОМАШОВА // Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *