Без рубрики

Доклад епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима на конференции: «Роль ученого богослова Абу Мансура аль-Матуриди в укреплении ханафитского мазхаба» 27 февраля 2016 года

 Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим выступил с докладом

на конференции: «Роль ученого богослова Абу Мансура аль-Матуриди в укреплении ханафитского мазхаба»

тема:

«Современные вызовы в христианстве и исламе»

 

«Ознакомься с духом времени, изучи его,

 чтоб по возможности избегнуть влияния его»[1].

свт. Игнатий (Брянчанинов)

 

В современном мире обозначились две силы, стремящиеся к мировому господству. Одна называет себя демократией и устойчиво ассоциируется с западной цивилизацией, с ее либеральными ценностями, разрушающими последние остатки христианской веры и традиционной морали. Вторая сила – политизированный, радикальный ислам, грозящий превратить в руины не только встречающиеся на его пути остатки христианкой и любой другой неисламской цивилизации, но и обратить в прах сам традиционный ислам,  без разбора, будь то шииты, сунниты, исмаилиты – всех, кто посмеет отказаться от гражданства всемирного халифата. Действия этих двух сил направляет, по выражению свт. Григория Богослова,  «великий во зле ум». Апокалипсическому зверю, выходящему из бездны, мешает воцариться традиционное консервативное христианство и традиционный неполитизированный ислам.  Именно эти две удерживающие силы – православное христианство и традиционный ислам – подвергаются сегодня наибольшему давлению.

Либеральная западная жандармерия обещаниями земных благ заманивает в свой содомский рай прилепившихся к материальным ценностям православных белорусов, грузин, молдаван, русских, сербов, украинцев, демонстрируя при этом такие кульбиты цинизма, лжи и наглости, что самые прославленные акробаты от политики аплодируют стоя. Воины ДАИШ покупают по всему миру мусульман-неудачников и вербуют озабоченных гурий, к прелестям которых равнодушны их соотечественники – приверженцы однополой любви.

За этой грязной игрой потерявших стыд людей проглядывает еще более опасная угроза – столкновение на религиозной почве. Приведение в движение этих тектонических пластов грозит обернуться глобальной катастрофой с сотнями миллионов человеческих жертв. Опыт кровавых конфликтов последних лет показывает, что политический кризис, подогретый заинтересованными внешними силами, нередко перерастает в религиозную войну враждующих между собой конфессий.  Пока еще в Ираке, Египте, Ливии, Сирии и на Украине очаг противостояния локализован границами одного-двух государств. Но география конфликта может стремительно расшириться и охватить собой весь мир, когда глобальная информационная война, набрав критическую энергетическую массу, из виртуальной сферы материализуется в реальный кошмар.

Информационная война – это борьба за умы, в ней участвуют все, способные мыслить. Умение не поддаваться информационным провокациям, отвечать на информационные вызовы и отражать информационные атаки в современном мире становится гарантом национальной безопасности. Чтобы устоять в этой борьбе, нужно иметь прочную опору, хорошую защиту и надежное оружие. Опорой являются крепкие национальные традиции, защитой – вера, а оружием – молитва и просоленное личным духовным опытом слово, исходящее из пламенного сердца.

Для христианства истинной верой является Православие. Нехристиане, в частности представители мусульманского мира, часто не различают разные христианские конфессии – православие, католицизм, протестантизм, – не говоря уже о псевдо христианских сектах, таких как «Свидетели Иеговы» – все они именуют себя христианами. Точно также и немусульмане плохо разбираются в различных течениях и направлениях ислама. Однако для православных христиан совершенно неприемлемы нововведения, принятые некоторыми протестантскими Церквами, называющими себя христианскими. Мы никогда не согласимся с легализацией однополых браков, абортов и эвтаназии. А в западном протестантском мире мы сейчас можем наблюдать, как женщина-епископ, открытая лесбиянка, «освящает» клинику, где будут делать аборты, или выступает за превращение находящихся в ее ведении церквей в ночные клубы и бары по причине их нерентабельности. Это не христианство – это антихристианство!

Точно также нельзя назвать мусульманами тех, кто, прикрываясь именем Аллаха, творит страшные зверства в Сирии и Ираке. Приведу один страшный пример. Профессор психологии из университета Виллинген-Швенинген, Германия, Ян Илхан Кизилхан, врач, работающий с бывшими пленницами ДАИШ, рассказал в одном интервью о той стороне войны, которую никто никогда не покажет по телевизору:

«Одна женщина приедет в Германию 26 января вместе с двумя детьми. Ей 26 лет. Я обследовал ее в декабре. Она была в плену. Она видела, как всех мужчин ее семьи казнили: ее мужа, ее отца и еще 21 родственника мужского пола расстреляли у нее на глазах. Потом ее многократно продавали, и в результате она со своими детьми оказалась у одного бойца ИГ. Детей было трое — одной девочке 2,5 года, второй 5 лет и еще семилетний мальчик. Этот боец приказал женщине учить каждый день один стих Корана. Она плохо говорит по-арабски, ее родной язык — курдский, и она делала ошибки. Он много раз бил ее, но она все ошибалась. И однажды он так рассвирепел, что взял младшую двухлетнюю девочку и большую жестяную банку, в которых там обычно хранят сливочное масло… и засунул этого ребенка туда. И выставил на солнце. И в этой жаре… В Ираке бывает иногда жара 60—70 градусов… Эта банка с ребенком висела 7 дней, в наказание матери за ошибки при изучении стихов Корана.

Она не могла достать ребенка из жес­тянки, потому что он пригрозил, что убьет остальных детей, если она это сделает. Один раз в день матери можно было вынести ей еду, но поскольку было очень жарко, девочку сразу рвало. Через 7 дней этот боец ИГ достал девочку и опустил ее в ледяную воду. В жестянке было 60—70 градусов — и вдруг ее опустили в ледяную воду. Когда это произошло, у нее выскочил один глаз. После этого он так бил двухлетнего ребенка, что переломил спину, просто сломал позвоночник. Ребенок прожил еще два дня в мучениях и умер.

Тогда женщина сказала, что хотела бы похоронить своего ребенка. Этот боевик отобрал у нее тело и вот так подкинул… Ребенок был уже мертв, тело стукнулось об пол. Сказал: «Все люди, не относящиеся к исламу, должны так умереть». А еще через два дня он привязал ее семилетнего сына веревкой за руку к машине и сказал: «Я буду тащить его за машиной, пока он не умрет, если ты не позволишь, чтобы я тебя изнасиловал. Если ты будешь сопротивляться, я убью твоего сына».

Она сказала: «Я хотела спасти своего сына, поэтому дала себя изнасиловать. У меня не было выбора». Она говорит: «Я могу принять, что мой муж убит, мой отец убит, но то, что моего ре бенка убивали семь дней я не могу ни принять, ни убрать из своей памяти, я каждый день вижу свою малышку…» И эти дети, 5 и 7 лет, тоже все видели своими глазами: как убивали их сестру, как насиловали мать, и они тоже имеют теперь «особенности поведения». Их психика разрушена. И это только одна история из 1400, которые я услышал. И иногда это намного страшнее, чем вообще можно себе представить»[2].

И ведь эти нелюди, убивающие невинных младенцев, уверены, что попадут в рай! Не хотел бы я оказаться в таком «раю». Называя себя правоверными мусульманами, они не просто позорят ислам, – они его уничтожают. Это антимусульмане, которые также разрушают ислам, как антихристиане христианство, как бы они себя ни именовали.

Для христианского мира главной задачей на данный момент является сохранение своих традиционных ценностей от агрессии либеральных христиан, а если быть точными – антихристиан. А для мусульман всего мира перед угрозой крайне политизированного воинствующего ислама на первый план становится сегодня духовное просвещение, укоренение в традиционном учении мирных направлений различных мазхабов, умение отличать правду от лжи, пропаганду от проповеди, путь жизни от тропы смерти. И бесценным вкладом в это благое дело является нынешний форум, посвященный выдающемуся богослову Абу Мансуру аль-Матуриди, чье богатое духовное наследие, призывающее людей к добру, правдивости, терпению, стыдливости, великодушию, любви к Родине, служит залогом мирного существования ислама в семье народов, исповедующих разные религии.

[1] См.: http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/85#sel=

[2] См. статью: http://www.novayagazeta.ru/society/71383.html

Источник: Пресс-служба Душанбинской и Таджикистанской епархии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *