Без рубрики

Епископ Питирим возглавил Богослужение в день памяти новомучеников в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря

5 февраля — память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день в Дивеевской обители отмечается престольный праздник придела Преображенского собора. В нем был совершен полный круг уставных богослужений. После литургии состоялась панихида по всем пострадавшим за веру Христову в годы гонений.

В сонм новомучеников входят и дивеевские святые — священномученики Серафим (Чичагов), Иаков и Михаил (Гусевы), преподобномученицы Пелагея, Марфа, Ксения, преподобноисповедница Матрона, пузинские мученицы Евдокия, Дария, Дария и Мария. Репрессии и гонения коснулись всех сестер и все духовенство обители. Об этих временах блаженная Мария Ивановна говорила: «Мы с матушкой казначей (а матушка казначея к тому времени уже пять лет покойницей была) начнем вас в монастырь вызывать. Только называться вы будете не по именам, а по номерам». Сестре, с которой она говорила, назвала даже номер: «338». В лагере эта сестра получила такой номер. Предвидя грядущие испытания, епископ Дмитровский Серафим (Звездинский), проживавший в то время в Дивеевском монастыре, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша — и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».

Места захоронений дивеевских новомучеников и новомучениц неизвестны, они похоронены в общих могилах. Только преподобноисповедница Матрона (Власова) почивает в монастыре святыми мощами.

Праздничное богослужение в Троицком соборе обители возглавил епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим. После Божественной литургии матушка игумения сердечно поблагодарила владыку за вознесенные молитвы в день памяти новомучеников и подарила ему икону преподобного Серафима Саровского в память о том, что его архиерейская хиротония состоялась в Дивееве.

В проповеди после литургии глава Таджикистанской епархии отметил: «Нынешний 2017 год — год страшного юбилея, столетия крушения царской империи. Выдающийся историк Ключевский говорил: „Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем“. Нашему народу надо правильно осмыслить эти события, понимать роль Николая II в. истории.

Весь XIX век шла борьба за умы человечества, людей развращали, они забыли о духовном. Многие в то время являлись противниками монархии, среди них были и те, кто впоследствии стали новомучениками и исповедниками русской церкви. Год спустя после революции священномученик Иоанн (Восторгов) писал, что монархия уповала на дворян, им больше всего давала преимуществ в жизни, а дворяне ее предали и продали. Уповала на страшную силу армии, а вожди армии изменили. Опиралась на буржуазию, а она своими деньгами, наживаемыми под покровительством монархии, питала только ее врагов.

В 1903 году Николай II был в Сарове на торжествах по прославлению преподобного Серафима Саровского в лике святых. Посетил и Дивеево, здесь ему передали письмо батюшки Серафима, в котором он предсказывал царю будущие революционные события. И блаженная Паша Саровская сказала Николаю II тогда: „Царь, сойди с престола сам“. Николай II заранее знал, что c ним будет и говорил: „До 1918 года я ничего не боюсь“. Историки отвергают эти свидетельства, не хотят верить святым. Отречение царя — это событие библейского масштаба и осмыслить его можно только в контексте библейской истории. Царь Николай II добровольно пошел на мучения, принес себя в жертву за грехи русского народа.

Подвиг царя призывает нас к покаянию. Не случайно сегодня день памяти новомучеников совпал с неделей о мытаре и фарисее, когда в храме первый раз поется молитва „Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче“. Весь наш русский народ должен переосмыслить события 1917 года, перестать смотреть на Запад. Да, на Западе люди живут лучше, чем мы. Но если несколько десятилетий назад Запад был постхристианским, то в наше время он стал антихристианским. Наш народ никогда так жить не будет, потому что воля Божия о нем другая. Яркий пример этому — трагические события на Украине, которая решила жить, как западные страны. Мы видим, какой катастрофой для страны обернулось такое желание.

Желание свободы в начале XX века привело Россию к великой трагедии, к тюрьмами, лагерями, ссылками. У православного человека должна быть одна свобода — от греха. За последние двадцать пять лет в нашей стране чудом возродилось православие. Один из примеров тому — эта святая обитель. Мы с вами, дорогие братья и сестры, — живые свидетели этого чуда. И пока сильна наша вера, Господь будет с нами»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *