Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Иверском храме при 201-й Российской военной базе
4 ноября Русская Православная Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери.
Божественную литургию в этот день совершил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа в сослужении епископа Душанбинского и Таджикистанского Феодосия и епископа Владивостокского и Приморского Павла в Иверском храме на территории 201й военной базы г. Душанбе.
Архипастырям сослужили клирики Душанбинской епархии.
Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Никольского собора под управлением регента Татианы Пегушиной.
На Богослужении присутствовал командир 201-й военной базы генерал-майор Марушкин А.С., штабные офицеры и военный прокурор подполковник юстиции Ефимович Е.Д.
Глава Среднеазиатского митрополичьего округа владыка Викентий рассказал военнослужащим о том, что
празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву Святейшего Патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. Русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Владыка напомнил о необходимости покаяния и духовного преображения как залога всех побед.