Без рубрики

Православные Таджикистана встретили Вербное Воскресенье

13 апреля 2014 года Русская Православная церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалимв народе же этот праздник называется «вербным», во всех соборах и храмах обычно проходят праздничные и торжественные службы.

Так например, в кафедральном соборе святителя Николая в г. Душанбе накануне Вербного воскресенья, 12 апреля епископом Питиримом было совершено Всенощное бдение. Ему сослужили иеромонах Стефан (Растунцев), иеродиакон Иоаким, диакон Константин Бугаков, а также клирики Душанбинской епархии. В этот же день Епископ Питирим совершил чин освящения вайи.

13 апреля в Свято-Никольском соборе также состоялась праздничная и торжественная Божественная Литургия.

По окончании Божественной Литургии, епископ Питирим обратился ко всем православным верующим со словом, где он рассказал, что «Великий Пост завершается в Церкви двумя лучезарными, праздничными днями  — это Лазарева суббота — день, когда вспоминаем мы воскрешение Христом Его умершего друга Лазаря, и — Вербное Воскресенье, когда мы празднуем торжественный Вход Господень в Иерусалим, совершенный Христом за шесть дней до предания Его на страдания и крестную смерть. Словно прежде, чем вступить в печаль и тьму этих страстных дней, прежде чем еще раз стать свидетелями страданий Христовых, Церковь являет нам подлинный смысл вольной Христовой жертвы, спасительной Его смерти. Мы должны всегда помнить, что внимательно слушая, внимательно наблюдая за знаками Божьими, мы должны быть готовы в любой момент быть призванными к ответу Господа нашего Иисуса Христа. И горе нам, если мы его не узнаем, если нам приходится выбирать, и нам трудно преодолеть свою леность, свою немощь, если нам надо открыть Слово Божие, если нам надо стать на молитву, если нам надо себя побудить, заставить, а нам трудно. Мы должны преодолевать себя, делать шаг навстречу зовущему нас Господу, иначе Он отойдет, и мы потеряем силу, которую Он дает нам. Господь всегда находится рядом с нами и идет рядом с нами по пути нашей жизни».

Вход Господень в Иерусалим — это переходящий двунадесятый праздник, то есть один из главных христианских праздников, в которые мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Он всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Следует сразу за Лазаревой субботой, эти праздники тесно связаны между собой. В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем. Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу на всенощном бдении и в воскресенье после Божественной литургии. У этой красивой традиции интересное происхождение.

Вход Господень в Иерусалим — событие, которое описывают все четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. После воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на праздновение Пасхи. Это было за шесть дней до этого главного иудейского праздника.

За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» И бросали Ему под ноги пальмовые ветви — царский символ.

На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга.

Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *